ЛогоМиры  
  

Введение

Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение  

Практическое задание 13

1. При помощи команд, заданных из Поля команд, создайте простейший пейзаж «Летний день». Разрешается вручную передвигать черепашку при переходе к разным элементам пейзажа.
Последовательность выполнения задания
Линия горизонта
Поместите черепашку на уровне линии горизонта и задайте следующие команды:
нов__курс 90 — поворот в направлении линии горизонта;
нов__цвет 65 — цвет «салатный»;
по вперед 620 пп — передвижение через весь экран с опущенным пером (количество шагов должно быть больше размера Рабочего поля).
Небо и земля
1. Передвиньте черепашку в нижнюю часть экрана и задайте следующие команды:
крась — заливка нижней части цветом травы (№ 65 уже установлен); цвет черепашки слился с цветом фона;
нов_цвет 85 — цвет неба — «голубой»; черепашка стала видна.
2. Передвиньте черепашку в верхнюю часть экрана и задайте команду:
крась - заливка верхней части цветом неба; цвет черепашки слился с цветом фона.
Дорожка
1. Установите цвет дорожки — «светло-оранжевый»: нов__цвет 23.
2. Переместите черепашку на траву и задайте следующие команды:
нов_размер_пера 60 — установка ширины пера для рисования дорожки;
по вперед 620 — рисование дорожки через весь экран.
Солнце
1. Оденьте черепашку в форму солнца, открыв Графичскую панель, Формы.
2. Переместите черепашку в правый верхний угол экрана и задайте оттиск формы нужного размера:

нов_размер 60 штамп

Деревья вдоль дорожки
1. Поместите черепашку к верхней кромке дорожки и «посадите» шесть деревьев:

нов_форма 4 нов_размер 60 повтори 6 [штамп вперед 90]

2. Поместите черепашку к нижней кромке дорожки, немного сместив по отношению к верхнему ряду деревьев, и «посадите» еще шесть деревьев:

нов_размер 90 повтори 6 [штамп вперед 90]

2. Воспроизведите на компьютере сценарий «Автомобили на дороге».
Этап 1. Описание сюжета
Серой лентой дорога уходит к горизонту. По ней в обоих направлениях движутся грузовые и легковые автомобили.
Этап 2. Реализация сюжета
Для расчета движения автомобиля по дороге следует провести линию горизонта и указать границы дороги, как показано на рисунке.
Действующие лица сюжета и их роли
Легковой автомобиль
Для моделирования приближения автомобиля следует организовать плавное увеличение размера черепашки с одновременным перемещением. При достижении границы видимой части дороги (внизу) автомобиль должен исчезнуть, невидимым возвратиться на исходную позицию (в верхнюю точку дороги) и через некоторое время появиться в первоначальном виде. Сделать черепашку невидимой и видимой помогут команды сч («спрячь черепашку») и пч («покажи черепашку»).
1. Используя свободную клетку Поля форм, создайте новую форму автомобиля.
2. Рассчитайте количество шагов от горизонта до нижней части Рабочего поля. Для этого установите черепашку на линию горизонта и задайте команду нов__курс 180. Затем при помощи команды вперед определите требуемое число шагов для перемещения до нижней кромки экрана (предположим, 150).
3. Поставьте легковой автомобиль в левой части дороги (на передний план) и с помощью инструмента Увеличение увеличьте его размер, исходя из пропорциональности по отношению к дороге.
4. Определите при помощи датчика размер получившийся размер черепашки. Для этого задайте в Поле команд:

покажи размер

Предположим, значение датчика равно 80. Если у горизонта размер был минимальным — 5, то изменение составляет 75.
5. Оформите повторяющийся элемент движения приближающегося автомобиля программой:

это шаг_приближения
нов_размер размер + 1 вперед 2
конец

6. Оформите программу проезда всего видимого участка дороги. В программе учтите, что приближающийся автомобиль движется не вертикально вниз, а с небольшим отклонением от вертикали (курс по компасу 185°). Цикл будет содержать 75 повторений, чтобы, перемещаясь за повторение на 2 шага вперед, пройти всю дорогу (150) и при этом увеличиться на 75.

это приближение
нов курс 185 нов_размер 5 пч
повтори 75 [шаг_приближения]
сч назад 150 жди 25
конец

8. Запишите инструкцию в Рюкзак черепашки в поле Щелчок:

приближение

9. Установите режим исполнения Много раз.
Грузовой фургон Для моделирования удаления грузовика следует организовать плавное уменьшение размера черепашки с одновременным перемещением. Программы шаг_удаления и удаление, а также инструкцию в Рюкзак для удаляющегося грузового автомобиля составьте самостоятельно. Инструкции для легкового автомобиля и грузового фургона будут различаться только знаком шага при изменении размера и курсом.
Декорации
1. Дорисуйте пейзаж.
2. «Оживите» его отпечатками деревьев и других объектов (дом, дорожные знаки и т. п.).
Этап 3. Отладка сюжета
1. Запустите щелчком автомобиль и грузовик.
2. Если автомобили будут плохо вписываться в границы дороги, доработайте программы Удаление и Приближение, изменив курс или количество повторений.

3. Составить программу для рисования следующих фигур:

Решение задачи
Сайт создан в системе uCoz
 
Сайт создан в системе uCoz