ЛогоМиры  
  

Введение

Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение  

Урок 13. Учимся командовать с умом

Вам уже известно, что свойства черепашки (курс, размер, цвет, форму) можно изменять вручную, используя меню графического редактора или Поля форм. Можно ли автоматизировать не слишком производительный ручной труд?
Вы уже много знаете о команде нов_форма, которая мгновенно, незаметно для глаза, производит смену формы. Вы также использовали команду нов_курс, которая автоматически ориентирует черепашку в любом направлении. Кроме них есть и другие команды, позволяющие изменять свойства черепашки автоматически и таким образом облегчающие процесс управления ею.
Наиболее часто используемые команды и соответствующие им датчики приведены в таблице.

Команда Действие команды Датчик Значения датчика
нов_форма Меняет форму черепашки форма от 0 до 60
нов_курс Поворачивает черепашку в указанном направлении курс от 0 до 359
нов_цвет Меняет цвет черепешки и пишущего пера цвет от 0 до 139;
нов_размер Меняет размер черепашки размер от 5 до 150
нов_размер_пера Меняет толщину пишущего пера размер_пера от 1 до 100

Задание 22. Использование датчиков для постепенного изменения состояния черепашки
1. Напишите команды, которые автоматически установят для черепашки, одетой в костюм солнца максимальный размер (150) и сделают толщину пишущего пера 40, а его цвет — фиолетовым.
2. Запустите из Поля команд цикл:

нов_размер 40 повтори 30 [нов_размер размер + 2 жди 1]

Объясните его работу.
3. Разработайте сюжет «Выросла репка большая-пребольшая» . Форму репки создайте сами в свободной клетке меню форм.
4. Реализуйте на компьютере сюжет «Радужный диск », в котором черепашка рисует множество лучей, исходящих из одной точки. Размер пера установите равным 2:

по нов_размер_пера 2
повтори 360 [вперед 100 назад 100
нов__курс курс + 1
нов_цвет цвет + 1]

Обратите внимание, что перед рисованием следующего луча изменяется курс (направление луча) и его цвет при помощи соответствующих команд и датчиков.
5. Реализуйте на компьютере сюжет «Цветик-семицветик». Чтобы семь лепестков равномерно распределились вокруг центра цветка, курс при их рисовании должен меняться с шагом 360/7:

нов_курс курс + (360 / 7)

Перед началом цикла установите красный цвет (нов_цвет 15) и размер пера (нов_размер_пера 10).
Лепестки у цветка должны быть ярких цветов. В gалитре ЛогоМиров номера таких цветов заканчиваются цифрой 5, поэтому шаг изменения цвета должен быть равным 10:

нов_цвет цвет + 10

Вопросы для самоконтроля
1. Для чего служит команда нов_форма?
2. Для чего служит команда нов_цвет?
3. Для чего нужна команда нов_размер_пера?
4. Для чего нужна команда нов_размер?

Сайт создан в системе uCoz
 
Сайт создан в системе uCoz