ЛогоМиры  
  

Введение

Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение  

Урок 14. Приборная панель

Иногда человек, управляя сложным устройством, должен следить одновременно за несколькими параметрами. Для этого ему нужна приборная панель с расположенными на ней кнопками, регуляторами и измерительными приборами. Вспомните, где вы видели такую панель и какие параметры она отображала.
Вы уже узнали много способов управления черепашкой в среде ЛогоМиры. Во-первых, можно задавать команды в Поле команд, во-вторых, можно управлять черепашкой при помощи кнопок и, наконец, можно записать инструкцию в ее Рюкзаке.
Познакомимся еще с одним инструментом управления — бегунком. Похожее устройство в повседневной жизни называют регулятором (вспомните, например, регулятор громкости радиоприемника). В среде ЛогоМиры бегунок — это инструмент регулировки параметров черепашки. Подобно ручке громкости или яркости телевизора, при помощи бегунков в ЛогоМирах можно регулировать цвет или размер черепашки, скорость ее перемещения и многое другое.
Бегунку можно присвоить индивидуальное имя, которое будет показывать, какой именно параметр регулирует бегунок, и задать минимальное и максимальное значения этого параметра.
Например, вы задумали регулировать направление движения и скорость черепашки-самолета. Вам достаточ создать два бегунка с названиями направление и скорость и установить границы изменения параметров. Инструкция в Рюзаке черепашки должна выглядеть так:

нов_курс направление вперед скорость (Много раз)

Передвигая бегунок, вы будете менять параметр соответствующей команды. К сожалению, на время манипуляций с бегунком экранное действие замирает, что нарушает иллюзию управления объектами «вживую», в реальном времени.
Используя изученные ранее кнопки, а теперь и бегунки, можно организовать свой собственный интерфейс — управляющую панель для созданного вами микромира.

Задание 23. Создание бегунков, регулирующих параметры
1. Создайте бегунок для управления цветом.

Для создания бегунка:
> щелкните мышью на изображении бегунка в Инструментальном меню;
> щелкните мышью в любом месте рабочего поля — появится диалоговое окно бегунка;
> в строке Имя запишите название бегунка (в данном случае — палитра);
> задайте минимум и максимум параметра (в данном случае — 0 и 139);
> щелкните мышью на кнопке ОК, чтобы закрыть окно.
> Название бегунка должно быть новым, еще не знакомым черепашке словом.

2. В Рюкзак черепашки запишите инструкцию:

нов_цвет палитра (Много раз)

Посмотрите, что происходит с черепашкой при движении бегунка.
3. Самостоятельно создайте бегунки для регулировки скорости перемещения черепашки (параметр команды вперед) и направления движения (параметр команды нов_курс).
4. Запустите черепашку, указав в ее Рюкзаке соответствующую инструкцию, и управляйте черепашкой при помощи созданных бегунков.
5. Проверьте свой глазомер в определении курса. Установите одну черепашку в произвольном месте рабочего поля и запускайте в ее сторону вторую черепашку, задавая направление и скорость движения при помощи созданных бегунков. Если вы не ошиблись, задавая курс, черепашка встретится со свой подружкой. Повторите эксперимент несколько раз, изменяя положения черапашек.

Вопросы для самоконтроля
1. Что такое бегунок?
2. Какие параметры нужно задать бегунку?
3. Как создать бегунок?
4. Каким должно быть имя бегунка?

Сайт создан в системе uCoz
 
Сайт создан в системе uCoz