ЛогоМиры  
  

Введение

Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение  

Урок 15. Случай - душа игры

Вы уже научили черепашку многому. Но у нее есть еще и другие, скрытые возможности. Может ли черепашка самостоятельно сделать что-нибудь такое, что удивит вас?
Оказывается, да! В списке датчиков черепашки есть датчик случайных чисел:

случайный <граница значений>

Со случайными числами мы встречаемся часто: кидая игральную кость в детской игре, слушая в лесу кукушку-предсказательницу или просто «загадывая любое число». Датчик случайных чисел в ЛогоМирах может принимать значение любого целого положительно-то числа от 0 до заданной в качестве параметра границы значений.

Само число, указанноев качестве параметра датчика случайных чисел, не выпадает никогда.

Например, датчик случайный 20 может оказаться любым целым числом от 0 до 19, включая 19, датчик случайный 1000 — любым целым числом от 0 до 999, включая 999.
Вы, вероятно, удивитесь, где же здесь игра — одни числа. Но не забывайте, что в ЛогоМирах с помощью чисел можно задать и форму черепашки, и толщину пишущего пера, и его размер, и цвет, и многое другое. Главное — правильно выбрать границу значений. Границы изменения основных параметров черепашки приведены в таблице.

Параметр Границы Случайный выбор
Цвет От 0 до 139 (при превышении границы отсчет начинается с нуля) нов_цвет случайный 140
Курс От 0 до 359 (при превышении границы отсчет начинается с нуля) нов_курс случайный 360
Форма От 0 до 60 нов_форма случайный 61
Размер пера От 1 до 100 нов_размер_пера (случайный 100) + 1
Размер От 5 до 150 нов_размер (случайный 146) + 5

Датчик случайных чисел можно использовать в качестве параметра любой команды, например вперед, направо и т. п.

Задание 24. Использование датчика случайных чисел
Организуйте при помощи датчика случайных чисел одну из предложенных ниже игр и запустите черепашку.
Игра 1: «Разноцветный экран»
1. Поместите черепашку в центр экрана.
2. Наберите в Рюкзаке команды и задайте режим Много раз:

нов_цвет случайный 140 крась жди 10

Команда крась выполняет те же действия, что и инструмент Заливка в графическом редакторе.
3. Озвучьте сюжет.
Игра 2: «Веселый маляр» 1. Измените игру № 1, расчертив экран линиями на произвольные участки с непрерывными границами:

2. Дополните инструкцию в Рюкзаке черепашки случайными поворотами и перемещениями:

направо случайный 360
вперед случайный 150

Игра 3: «Лоскутный коврик»
Задайте в Рюкзаке инструкцию перемещения черепашки (вперед 60) с опущенным пером толщиной 60 случайного цвета (0-139) под небольшим углом (нов_курс 10).
Игра 4: «Охота»
Разработайте сюжет, в котором красная черепашка охотится за черной. Черная черепашка движется по случайной траектории, а направление движения красной черепашки управляется бегунком.

Вопросы для самоконтроля
1. Что такое датчик случайных чисел?
2. Какой параметр у датчика случайных чисел?
3. Что означает граница значений?
4. Выпадает ли когда-либо само число, указанное в качестве параметра?

Сайт создан в системе uCoz
 
Сайт создан в системе uCoz