ЛогоМиры  
  

Введение

Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение  

Урок 3. Черепашка меняет облик. Движение

ЛогоМиры позволяют не только получать рисунки, командуя черепашкой, но и создавать красочный макромир с различными персонажами. Их роли могут играть многочисленные родственницы нашей послушной черепашки. Первый шаг в создании микромира вы уже сделали, нарисовав пейзаж с помощью встроенного графического редактора. Второй шаг — изменение внешнего вида черепашки. Помимо исходной «черепашьей» формы наша знакомая может «переодеваться» еще в 60 различных «костюмов». Эти костюмы хранятся в Поле форм.
Поле форм откывется из Поля графика/рисоование, при помощи кновки с изображением подсолнуха.

Рядом находятся формы движения.

В меню форм расположены «костюмы» для черепашки.
Меню инструментов содержит следующие инструменты:

Стрелка Позволяет перейти к управлению черепашкой, не закрывая Поле форм
Исходная форма Возвращает черепашке исходную форму
Ножницы Удаляет лишних черепашек с рабочего поля
Штамп Оставляет оттиск формы черепашки на рабочем поле в виде рисунка
Увеличение Увеличивает размер черепашки (но не оттиска!)
Уменьшение Уменьшает размер черепашки

Задание 6. Освоение работы с Полем форм
1. «Переоденьте» черепашку в новую форму.

Чтобы изменить форму черепашки:
> откройте Поле форм, щелкнув на значке Графика в Инструментальном меню
> выделите выбранную форму в меню форм, щелкнув на ней мышью;
> «оденьте» черепашку в выбранную форму, щелкнув мышью на черепашке.

2. При помощи стрелок просмотрите все формы в меню форм. Обратите внимание, что часть клеток пуста. В них можно создать собственные формы.
3. Получите справки о названии и номере любой формы, наведя на нее указатель мыши и щелкнув правой кнопкой.
4. Сделайте оттиск формы черепашки.

Чтобы сделать оттиск формы:
> «оденьте» черепашку в форму, оттиск которой хотите получить;
> переместите черепашку на нужное место рабочего поля;
> настройте размер черепашки, выбрав инструмент увеличения или уменьшения и щелкнув один или несколько раз мышью на черепашке;
> выберите в меню инструментов штамп;
> щелкните мышью на черепашке для получения оттиска;
> переместите черепашку с оттиска на новое место.

5. «Переодевайте» черепашку в разные формы и оставляйте оттиски, перемещая черепашку по рабочему полю и настраивая ее размер при помощи инструментов увеличения и уменьшения.
6. Верните черепашке исходную форму, щелкнув сначала на изображении черепашки в меню инструментов, а затем на самой черепашке.
7. Очистите рабочее поле командой сг — «сотри графику».

Движение черепашки

Вы научились управлять движением черепашки из Поля команд. Движение, организованное таким образом, получалось скачкообразным: поворот — скачок; поворот — скачок. Конечно, в реальной жизни объекты движутся иначе. Самый простой и распространенный вид движения — движение в заданном направлении по прямой линии (прямолинейное движение). При таком движении можно выделить следующие этапы: поворот в нужном направлении и продвижение путем повторения шагов как правило, одинаковых. При этом чем шире шаг, тем быстрее движется объект. Иногда, если объект движется очень медленно, его движение можно представить в виде повторения двух элементов: шаг — остановка; шаг — остановка.
С повторением одинаковых действий вы уже встречались при изучении графического редактора и помните, что такой процесс называется циклическим.
Для того, чтобы заданные действия повторялись многократно необходимо:
1. Щелкните по черепашке правой кнопкой мыши;
2. В открывшемся меню выберите пункт Открыть рюкзак. Таким образом открылся рюкзак череашки, благодаря которому, можно менять имя, свойства, команды только этой черепашки;
3. В Рюкзаке черепашки выбираем вкладку Правила.

В поле Инструкция пишется команда, которая должна выполняться
Переключатель Много раз позволяет организовать бесконечное повторение действий, записанных в строке Инструкция.
Откройте вкладку Состояние При создании черепашки ей автоматически присваивается имя: ч1 (черепашка № 1). Оно записывается в строке Имя. Имя черепашки можно изменять.

Для того, чтобы изменить имя черепашки, нужно нажать кнопку Сменить рядом с полем имени. В открывшемся поле записать новое имя черепашки.
Для организации прямолинейного движения в строке Щелчок вкладки Правила необходимо задать команду вперед, указав количество шагов. Меняя размер шага и добавляя в инструкцию паузы, можно изменять скорость. Пауза в среде ЛогоМиры задается следующей командой:
жди <сколько ждать>

Задание 7. Создание сюжета «Движение»
1. Откройте Рюкзак имеющейся на экране черепашки и задайте в поле Щелчок инструкцию вперед 3 и режим исполнения.
2. Для исполнения записанной в поле инструкции щелкните мышью на черепашке. Черепашка начнет плавно ползти вверх. Доползая до верхнего края рабочего поля, она будет появляться снизу и продолжать движение — как по кольцу.
3. Остановите черепашку с помощью кнопки Остановка в меню инструментов.
4. Поверните при помощи мыши черепашку направо и «оденьте» в костюм автомобиля.
5. Меняйте скорость черепашки, задавая разные параметры в команде вперед в Рюкзаке и добавляя паузы.
6. Нарисуйте при помощи графического редактора простой пейзаж: дорогу, небо, траву;
7. Назовите первый лист «Движение» (ЛИСТЫ ► Назови лист).
8. Сохраните свой проект на диске.

Для сохранения безымянного проекта (в первый раз, как в нашем случае):
> выберите команду Файл ► Сохрани под именем...;
> в открывшемся диалоговом окне введите название вашего проекта, например вашу фамилию английскими буквами. Теперь ваш проект перестал быть безымянным и приобрел назначенное вами имя;
> в дальнейшем для сохранения изменений в проекте используйте команду Сохрани проект.

9. Завершите работу с проектом, выбрав команду Файл ► Выход. На запрос: «Сохранить изменения в проекте ЛогоМиров <имя> до выхода?» — щелкните мышью на кнопке Сохрани.

Вопросы для самоконтроля
1. Как открыть и закрыть Поле форм?
2. Как придать черепашке новую форму?
3. Как увеличить или уменьшить размер черепашки?
4. Как сделать оттиск формы?
5. Что делает черепашка по команде жди? Есть ли у этой команды входной параметр? Если да, то что он означает?
6. Как открыть рюкзак черепашки?
7. Как задать движение черепашки в рюкзаке?
8. Какие режимы выполнения команды можно выбрать?
9. Как запустить инструкцию, если она записана в рюкзаке черепашки?

Сайт создан в системе uCoz
 
Сайт создан в системе uCoz