ЛогоМиры  
  

Введение

Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение  

Урок 4. Весь мир - театр

Вы с детства знакомы с миром театра. Нечто похожее можно создать и в среде ЛогоМиры.
Попробуем представить, как создается театральный спектакль.
Работа начинается со сценария, в котором воплощен художественный замысел авторов и режиссера. В создании спектакля участвуют сотни людей разных специальностей: актеры репетируют роли, художники создают декорации, гримеры и костюмеры работают над внешним обликом героев. Руководит работой режиссер.
Заключительным этапом подготовки становится генеральная репетиция, где соединяется работа актеров, художников, костюмеров и других специалистов.
Среда ЛогоМиры позволит вам почувствовать себя и режиссером, и декоратором, и костюмером. Актерами будут черепашки. Процесс задания команд и отладки действий черепашек похож на репетицию с актерами. В Поле форм можно подобрать готовые костюмы или создать свои собственные.
Обычно спектакль оформлен декорациями на заднем плане и реквизитом, расставленным по сцене. Декорация заднего плана создает фон, на котором развиваются события. В ЛогоМирах ее можно нарисовать с помощью инструментов графического редактора, дополнив рисунок оттисками из Поля форм. Невозможно представить, что актер прячется за дерево, нарисованное на заднем плане. Вот и черепашки движутся только перед нарисованной декорацией.
Реквизит на среднем и переднем плане служит для придания объемности действию на сцене. Актер может сесть за стол, взять книгу с бутафорской полки... А как создать иллюзию объема в микромире черепашек? Для этого некоторые черепашки должны исполнять роль декораций переднего и среднего плана.
Приступая к постановке своих спектаклей в среде ЛогоМиры, создайте сценарий, в котором будет описан сюжет. Затем переходите к «репетицям» с актерами-черепашками. После этого создайте декорации. Последний этап — отладка сюжета, в процессе которой ошибки и недочеты должны быть выявлены и устранены.

Задание 8. Создание декораций микромира
1. Загрузите программу ЛогМиры и откройте сохраненнный ранее проект.

Чтобы открыть сохраненный ранее проект:
> выберите команду меню Файл ► Открой проект;
> дважды щелкните мышью на названии вашего проекта — проект откроется на последнем использовавшемся листе.

2. Создайте на листе «Движение» новую черепашку.

Чтобы создать новую черепашку:
> щелкните на вылупляющейся черепашке в Инструментальном меню;
> щелкните на свободном месте рабочего поля.

3. «Переоденьте» вновь созданную черепашку в форму трактора.
4. Совместите трактор с автомобилем, созданным на этом листе ранее. Какой объект находится на переднем плане (ближе к вам)?
5. Создайте черепашку-дерево и сделайте несколько оттисков вдоль дальней обочины дороги.
6. Создайте несколько черепашек. «Переоденьте» их в формы дерева, елки, увеличьте их размер и разместите на переднем крае дороги.
7. Запустите автомобиль. В чем отличие между оттисками деревьев и черепашками-деревьями?
8. Завершите работу с проектом, выбрав команду Файл ► Выход. На запрос: «Сохранить изменения в проекте ЛогоМиров <имя> до выхода?» — выберите кнопку Сохрани.

Этапы создания сюжета в ЛогоМирах
Этап 1. Описание сюжета (создание сценария)
Этап 2. Создание сюжета (постановка сценария)
Действующие лица и их роли
1. Создать необходимое количество черепашек-актеров.
2. Написать команды черепашкам-актерам, отладить роли с черепашками, добившись правильного выполнения команд.
3. «Переодеть» черепашек в выбранные или созданные костюмы.
Декорации
1. Нарисовать декорации заднего плана в графическом редакторе.
2. Создать черепашек-статистов для декораций и расставить их на пе¬реднем и среднем плане,.«переодев» в нужные костюмы.
Этап 3. Отладка сюжета (поиск и исправление ошибок)

Первый опыт мультипликации состоялся. А вы задумались над тем, почему черепашка так плавно движется? Потому что мультипликация, как и кино, основана на одной особенности работы человеческого глаза. С ней вы наверняка сталкивались в жизни: если долго смотреть на рисунок на листе бумаги, а потом поднять глаза на светлую стену, то перед глазами еще некоторое время (около одной двадцатой доли секунды) сохраняется это изображение.
Таким образом, если двадцать раз в секунду менять кадры, они сливаются в непрерывное движение. Компьютер выполняет команды очень быстро, даже быстрее, чем этого требует глаз, поэтому таким плавным и естественным кажется движение черепашки.
Вы уже знаете, что в микромире может жить много черепашек. Вы даже пробовали создать впечатление объемности этого мира при помощи черепашек-статистов, изображающих декорации.
Усложним задачу, заставив одновременно двигаться несколько черепашек. Каждая из них имеет свой Рюкзак, в который могут быть записаны различные команды. Если черепашек «одеть» в разные формы, а затем запустить их по очереди, то получится мультфильм с несколькими персонажами.

Хотя и кажется, что команды исполняют сами черепашки, на самом деле все делает один компьютер. Поэтому, вводя в микромир новых обитателей, помните, что чем больше на листе работающих черепашек, тем медленнее они движутся.

Задание 9. Моделирование движения объектов с разными скоростями
1. Откройте созданный ранее проект.
2. На текущем листе «Движение» создайте новую черепашку на роль солнца.
3. Задайте направление движения черепашки-солнца и черепашки-трактора.

Когда черепашка «одета» в какую-нибудь форму, то не видно, куда она смотрит. Чтобы определить направление движения, откройте Поле форм, верните черепашке исходную форму, поверните черепашку в нужном направлении и снова «переоденьте» в форму.

4. Задайте инструкции и режим исполнения в Рюкзаках черепашек так, чтобы они двигались с разными скоростями.
♦ Автомобиль движется быстрее всех: вперед 3 (Много раз).
♦ Трактор движется медленно: вперед 1 (Много раз).
♦ Солнце движется по небу совсем незаметно для глаза; сделает шажок — и остановится, отдохнет: вперед 1 жди 10 (Много раз).
5. Настройте размеры черепашек.
6. Запустите движение каждой черепашки.
7. Для изменения направления, размера или местоположения объектов остановите всех движущихся черепашек.

Последовательность создания движущегося объекта
1. Создайте новую или активизируйте уже созданную черепашку.
2. Любым из известных вам способов поверните черепашку в сторону, соответствующую направлению ее движения.
3. Запишите в Рюкзак команды движения.
4. Установите режим исполнения: Один раз или Много раз.
5. Настройте размер черепашки.
6. «Переоденьте» черепашку в выбранный костюм.
7. Щелчком мыши в центре «переодетой» черепашки запустите ее.

Вопросы для самоконтроля
1. Как создать новую черепашку?
2. Какими способами можно остановить черепашку?
3. Как удалить лишних черепашек?
4. Как сохранить проект?
5. Как открыть ранее сохраненный проект?
6. Как дать название листу?
7. Как сохранить изменения в проекте?

Сайт создан в системе uCoz
 
Сайт создан в системе uCoz