ЛогоМиры | ||||||
Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение |
Практическое задание 11 1. Самостоятельно составьте программу зубец и на ее основе нарисуйте зигзагообразную линию с шестью зубцами:4. Составьте программы для рисования фигур, изображенных на рисунке: Основой этих фигур является программ луч. Параметр для поворота луча можно задать выражением. Углы между лучами должны быть одинаковы. это луч Подобный проект можно давать в тот период обучения, когда учащиеся уже обладают достаточно большой теоретической базой, а именно: умеют работать с Листом программ, с Полем форм и Графическим редактором, знают достаточно команд. Создание такого проекта можно организовать в соответствии со следующими этапами: 1. Беседа – учитель просит учеников сформулировать логические задачи, в которых нужно найти закономерность и добавить недостающий предмет. 2. Обсуждение проекта – в результате обсуждения можно получить такой вывод: для реализации проекта понадобится несколько окон (листов) , на одном листе располагается в определённом порядке 9 черепашек, одетых в различные квадраты; слева от них находится надпись «Поставь недостающую фигуру», под ней — формы (ещё 3 черепашки), из которых надо выбрать правильную и поместить в свободный квадрат, справа — текстовое окно «результат», внизу слева 2 кнопки: «Старт» и «Проверить». При нажатии кнопки «Старт» объекты занимают свои первоначальные места, после помещения выбранной формы в свободный квадрат следует нажать кнопку «Проверить». В результате в текстовом окне высветится сообщение «ПОДУМАЙ!» или «МОЛОДЕЦ!». В случае правильного ответа осуществляется переход на следующий лист. Замечание. У каждого учащегося должна быть возможность создать свой такой лист, и лишь, в крайнем случае, (например, ученик много пропустил занятий по болезни или слабый на столько, что самостоятельно не осилит такую работу) можно предложить работу в парах. Исключением является создание частей проекта отдельными группами. Задание на дом: подумать и записать в тетрадь, какие из ранее записанных процедур могут быть использованы. На листах в клетку изобразить формы. 3. Выполнение работы – на рисунке изображен вариант рабочего поля и перечислены процедуры, необходимые для функционирования проекта. В процессе обсуждения выясняется, что потребуются процедуры для запуска задачи и для вывода результата, для создания квадратов нужно воспользоваться свободными формами. это старт это проверить 4. Сборка проекта на одну машину – после создания отдельных листов (задач), осуществляется компоновка. Сайт создан в системе uCoz
|