|
|
||||||
| Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение |
Урок 11. Нужен ли вечный двигатель Представьте, что вам надо помыть чашки после чаепития. Процесс мытья состоит из повторяющихся операций: взять грязную чашку, намылить, промыть водой, протереть, поставить чистую чашку на полку. Следовательно, это циклический процесс, с которым вы уже знакомы. Но для его описания не подходит бесконечный цикл, такой как цикл Много раз, так как количество повторений ограниченно числом чашек.Во всех языках программирования существуют команды для организации циклов с ограниченным числом повторений. Не является исключением и язык Лого. Для организации конечного цикла в этом языке есть команда повтори: повтори <сколько раз> [<список инструкций>] ♦ входной параметр список инструкций, заключенный в квадратные скобки, содержит последовательность команд, которые следует повторять; ♦ входной параметр сколько раз указывает, сколько раз следует повторить выполнение указанных в списке команд. Список инструкций, заключенный в квадратные скобки, может содержать одну или несколько команд. Эти команды называют телом цикла. Тело цикла — это перечень инструкций, которые надо повторять в циклическом процессе.
Задание 19. Создание мультипликационного сюжета
это полет_влево это лечу_влево 4. Скопируйте формы № 1 и № 2 в пустые клетки № 3 и № 4. 5. Зеркально отразите полученные копии при помощи кнопки зеркального отражения Редактора форм. 6. Составьте программу полет_вправо и лечу_вправо. Для этого скопируйте программы, описывающие движение влево, и замените в них курс (270 на 90) и номера форм (№3 и №4). Рыбка (движение туда и обратно) Задайте инструкцию в рюкзаке черепашки-птицы: лечу_вправо лечу_влево (Много раз) КотПри разработке форм и программ для черепашки-кота воспользуйтесь рассуждениями и расчетами для черепашки-птицы. Обратите внимание, что у кота шаг должен быть больше, а скорость движения — меньше (шаг продвижения: вперед 5 жди 3). Декорации Оформите сюжет по своему усмотрению. Этап 3. Отладка сюжета Запустите сюжет для выявления и устранения недочетов. Создайте кнопки для управления котом и рыбкой. Вопросы для самоконтроля
Сайт создан в системе uCoz
|
|||||