ЛогоМиры | ||||||
Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение |
Урок 7. Первая анимация Если вы внимательно рассматривали картинки форм, то заметили, что некоторые формы повторяются два или три раза с небольшими изменениями. Речь идет об одной и той же форме, запечатлевшей разные моменты (фазы) движения. Если быстро менять кадры с разными фазами, будет казаться, что изображение двигается. Этот прием лежит в основе анимации.Рисунок впервые «зашевелился и ожил» в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Фазы рисунка были нанесены на барабан незамысловатого прибора. При быстром вращении барабана рисованный человечек бежал, размахивая руками. Спустя 45 лет французский художник-изобретатель Э. Рейно создал аппарат для проекции на экран движущихся изображений и организовал «Оптический театр» — прообраз мультипликации. Чем больше фаз движения запечатлено на рисунках, тем ближе модель к реальному движению. Но иногда бывает достаточно отразить лишь несколько самых характерных моментов движения. Два-три кадра— и птица «летит», взмахивая крыльями, флаг «трепещет» на флагштоке, а лошадь «скачет» во весь опор. Быстро менять формы вручную невозможно. Для автоматической смены формы в ЛогоМирах предусмотрена команда нов_форма: нов_форма <число> Чтобы получить эффект движения, надо задать черепашке команды поочередной смены форм (фаз движения). Черепашка может менять форму, оставаясь неподвижной или передвигаясь. В ЛогоМирах можно даже озвучить сюжеты, поручив черепашкам исполнение звуков. Можно самому создать музыку, для этого используются кнопки Создать мелодию и Создать звукозапись . Либо из меню Файл -> Возьми -> Звук Задание 12. Моделирование движения со сменой форм нов_форма 35 нов_форма 36 (Много раз) 4. Создайте новую черепашку и задайте в Личной карточке смену форм с одновременным продвижением: нов_курс 270 нов_форма 11 вперед 2 жди 1 нов_форма 12 вперед 2 жди 1 6. Объясните, зачем нужны паузы в инструкции. Задание 13. Создание формы с фазами движения объекта Чтобы создать новую фазу движения экранного объекта: Нельзя редактировать оригинал формы. Исправлять можно только копии. Задание 14. Движение рыбки со сменой фаз1. Создайте новую черепашку и задайте ей следующую инструкцию: нов_курс 270 нов_форма 49 вперед 2 жди 1 Вопросы для самоконтроля Сайт создан в системе uCoz
|