ЛогоМиры | ||||||
Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение |
Урок 8. Что можно моделировать в ЛогоМирах Вы уже знакомы с понятиями модель и моделирование. С моделями вы часто сталкиваетесь в учебе: это и глобус, и чучело животного, и увеличенное зерно злаковой культуры. В графическом редакторе вы моделировали рисунок ткани, мозаичный узор, отражая при этом некоторые свойства будущего изделия (сочетание цветов, пропорции).Отражать свойства объекта можно по-разному. При изучении графического редактора вы рисовали строение цветка. Эта модель была похожа на исходный цветок (оригинал). Но модель цветка может быть выражена и абстрактно, например для цветка семейства пасленовых это Ч5Л5Т5П1. Прилежный пятиклассник по ней может представить исходный цветок: у него 5 чашелистиков, 5 лепестков, 5 тычинок и 1 пестик. Объект может характеризоваться действиями, которые он производит. Например, главное действие, свойственное автомобилю — движение. В модели обязательно надо это отразить, иначе модель не будет соответствовать оригиналу. Среда ЛогоМиры позволяет моделировать как свойства объектов, выраженные в числовой форме (размер, форму, цвет черепашки), так и различные действия экранных героев (движение, звучание). Особое внимание при моделировании микромира мы будем уделять движению. От того, какая модель движения выбрана, зависит естественность поведения героев мультфильма. В движении, как правило, можно выделить общее направление и отклонения от общего направления. Например, когда пешеход переходит дорогу, его общее направление движения — с одной стороны дороги на другую, а несколько шагов в сторону, чтобы обойти встречного пешехода — отклонение от общего направления. Для указания общего направления движения в ЛогоМирах используется команда нов_курс, а для задания отклонений — команды направо и налево. Задание 15. Моделирование повторяющегося фрагмента траектории
Инструкция получилась очень длинной и не помещается в видимую часть поля Щелчок в Рюкзаке. По мере заполнения поля крайние левые буквы прячутся, освобождая место справа. 3. Настройте размер собаки. 4. Создайте простой пейзаж: горизонт, небо, дорожка вдоль поля. 5. Запустите черепашку-собаку. Задание 16. Определение общего направления сложного движения
Сайт создан в системе uCoz
|