Вы уже научили черепашку многому. Но у нее есть еще и другие, скрытые возможности. Может ли черепашка самостоятельно сделать что-нибудь такое, что
удивит вас?
Оказывается, да! В списке датчиков черепашки есть датчик случайных чисел:
случайный <граница значений>
Со случайными числами мы встречаемся часто: кидая игральную кость в детской игре, слушая в лесу кукушку-предсказательницу
или просто «загадывая любое число». Датчик случайных чисел в ЛогоМирах может принимать значение любого целого положительно-то числа от 0 до заданной в
качестве параметра границы значений.
Само число, указанноев качестве параметра датчика случайных чисел, не выпадает никогда.
Например, датчик случайный 20 может оказаться любым целым числом от 0 до 19, включая 19, датчик случайный 1000 — любым целым числом от 0 до 999, включая
999.
Вы, вероятно, удивитесь, где же здесь игра — одни числа. Но не забывайте, что в ЛогоМирах с помощью чисел можно задать и форму черепашки, и толщину
пишущего пера, и его размер, и цвет, и многое другое. Главное — правильно выбрать границу значений. Границы изменения основных параметров
черепашки приведены в таблице.
Параметр
Границы
Случайный выбор
Цвет
От 0 до 139 (при превышении границы отсчет начинается с нуля)
нов_цвет случайный 140
Курс
От 0 до 359 (при превышении границы отсчет начинается с нуля)
нов_курс случайный 360
Форма
От 0 до 60
нов_форма случайный 61
Размер пера
От 1 до 100
нов_размер_пера (случайный 100) + 1
Размер
От 5 до 150
нов_размер (случайный 146) + 5
Датчик случайных чисел можно использовать в качестве параметра любой команды, например вперед, направо и т. п.
Задание 24. Использование датчика случайных чисел
Организуйте при помощи датчика случайных чисел одну из предложенных ниже игр и запустите черепашку. Игра 1: «Разноцветный экран»
1. Поместите черепашку в центр экрана.
2. Наберите в Рюкзаке команды и задайте режим Много раз:
нов_цвет случайный 140 крась жди 10
Команда крась выполняет те же действия, что и инструмент Заливка в графическом редакторе.
3. Озвучьте сюжет. Игра 2: «Веселый маляр»
1. Измените игру № 1, расчертив экран линиями на произвольные участки с непрерывными границами:
2. Дополните инструкцию в Рюкзаке черепашки случайными поворотами и перемещениями:
направо случайный 360
вперед случайный 150
Игра 3: «Лоскутный коврик»
Задайте в Рюкзаке инструкцию перемещения черепашки (вперед 60) с опущенным пером толщиной 60
случайного цвета (0-139) под небольшим углом (нов_курс 10). Игра 4: «Охота»
Разработайте сюжет, в котором красная черепашка охотится за черной. Черная черепашка движется по случайной траектории, а направление движения красной
черепашки управляется бегунком.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое датчик случайных чисел?
2. Какой параметр у датчика случайных чисел?
3. Что означает граница значений?
4. Выпадает ли когда-либо само число, указанное в качестве параметра?