ЛогоМиры  
  

Введение

Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение  

Урок 1. Знакомство со средой ЛогоМиры

Для различных целей люди используют разные искусственные языки: это и азбука Морзе, и система дорожных знаков, и нотная грамота. Такие языки, хотя и не применяются широко в повседневной жизни, незаменимы в определенных случаях.
Для общения с компьютерами тоже было создано множество специальных компьютерных языков. Они называются языками программирования, так как с их помощью пишутся программы для компьютеров. Эти языки также называются алгоритмическими языками, потому что в основе программ лежат алгоритмы.
У многих из вас в детстве были управляемые игрушки с пультом. Нажимая кнопки пульта, можно было перемещать игрушку, преодолевать препятствия. Благодаря такой механической управляемой игрушке появился язык Лого. Вот как это было.
Американские ученые, изучая проблемы управления, «играли» с механической игрушкой — черепашкой, понимающей некоторые очень простые команды. Она могла перемещаться вперед-назад, вправо-влево. Кроме того, в нее был встроен опускающийся карандаш. Перемещая черепашку, можно было рисовать на листе бумаги. Позже появилась компьютерная копия этой игрушки. Язык управления черепашкой был назван Лого (по-гречески это означает «слово»).
На значке программы ЛогоМиры изображена черепашка с рюкзаком, путешествующая по Земному шару. Приглашаем и вас совершить вместе с ней увлекательное путешествие в мир языка Лого.


Задание 1. Знакомство со средой ЛогоМиры

1. Запустите программу ЛогоМиры, дважды щелкнув мышью на значке с рюкзачком.

2. Откройте Новый проект

3. Найдите на экране основные объекты интерфейса: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню.

4. Закройте окна Поле команд и Инструментальное меню с помощью команды меню Вид.
5. Вновь откройте окно Поле команд, выбрав команду меню Вид ►Поле команд.

Для выбора команды из скрытого меню в ЛогоМирах:
> наведите указатель мыши на название пункта меню;
> нажмите левую кнопку мыши;
> не отпуская кнопку, перемещайте указатель мыши вниз до тех пор, пока не выделится нужная команда;
> отпустите кнопку мыши.

7.Переместите черепашку по рабочему полю, захватив ее мышью за панцирь. Обратите внимание: указатель примет вид ладони.
8. Поверните черепашку вокруг своей оси.

Чтобы повернуть черепашку:
> наведите указатель мыши на ее голову;
> нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, вращайте указатель мыши вокруг черепашки — черепашка будет крутиться.

9. Щелкните на изображении кисточки в Инструментальном меню — на месте Поля команд появится встроенный графический редактор.
10. Используя встроенный графический редактор, нарисуйте пейзаж.

Вопросы для самоконтроля
1. Как запустить программу ЛогоМиры?
2. Назовите основные элементы интерфейса программы ЛогоМиры?
3. Как сделать активным Поле Команд?
4. Как вернуть на экран Поле Команд, если на его месте располагается графический редактор или Поле форм?
5. Как запустить графический редактор?

Сайт создан в системе uCoz
 
Сайт создан в системе uCoz