ЛогоМиры  
  

Введение

Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение  

Урок 7. Первая анимация

Если вы внимательно рассматривали картинки форм, то заметили, что некоторые формы повторяются два или три раза с небольшими изменениями. Речь идет об одной и той же форме, запечатлевшей разные моменты (фазы) движения. Если быстро менять кадры с разными фазами, будет казаться, что изображение двигается. Этот прием лежит в основе анимации.
Рисунок впервые «зашевелился и ожил» в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Фазы рисунка были нанесены на барабан незамысловатого прибора. При быстром вращении барабана рисованный человечек бежал, размахивая руками. Спустя 45 лет французский художник-изобретатель Э. Рейно создал аппарат для проекции на экран движущихся изображений и организовал «Оптический театр» — прообраз мультипликации.
Чем больше фаз движения запечатлено на рисунках, тем ближе модель к реальному движению. Но иногда бывает достаточно отразить лишь несколько самых характерных моментов движения. Два-три кадра— и птица «летит», взмахивая крыльями, флаг «трепещет» на флагштоке, а лошадь «скачет» во весь опор. Быстро менять формы вручную невозможно. Для автоматической смены формы в ЛогоМирах предусмотрена команда нов_форма:

нов_форма <число>

Входной параметр может быть числом от 0 до 60, обозначающим номер формы в Поле форм.
Чтобы получить эффект движения, надо задать черепашке команды поочередной смены форм (фаз движения). Черепашка может менять форму, оставаясь неподвижной или передвигаясь.
В ЛогоМирах можно даже озвучить сюжеты, поручив черепашкам исполнение звуков. Можно самому создать музыку, для этого используются кнопки Создать мелодию и Создать звукозапись . Либо из меню Файл -> Возьми -> Звук

Задание 12. Моделирование движения со сменой форм
1. Откройте новый лист в созданном ранее проекте и назовите его «Движение со сменой форм».
2. Задайте в Рюкзаке черепашки команды:

нов_форма 35 нов_форма 36 (Много раз)

3. Запустите черепашку и проанализируйте недостатки в движении флага; устраните эти недостатки, добавив в инструкцию паузу.
4. Создайте новую черепашку и задайте в Личной карточке смену форм с одновременным продвижением:

нов_курс 270 нов_форма 11 вперед 2 жди 1 нов_форма 12 вперед 2 жди 1

5. Запустите черепашку.
6. Объясните, зачем нужны паузы в инструкции.

Задание 13. Создание формы с фазами движения объекта
Создайте по приведенному алгоритму новую фазу для формы № 49 (рыбка).

Чтобы создать новую фазу движения экранного объекта:
> выделите в Поле форм форму, фазу движения которой вы хотите создать (форму № 49);
> сделайте ее копию с помощью команды РедакторКопируй;
> щелкните в клетке с пустой формой, запомнив ее номер (например, № 55);
> вставьте копию из буфера в выделенную клетку: РедакторВерни;
> откройте Редактор форм двойным щелчком на сделанной копии;
> внесите небольшие изменения в форму с помощью инструментов графики;
> закройте Редактор форм, щелкнув на кнопке ОК.

Нельзя редактировать оригинал формы. Исправлять можно только копии.

Задание 14. Движение рыбки со сменой фаз
1. Создайте новую черепашку и задайте ей следующую инструкцию:

нов_курс 270 нов_форма 49 вперед 2 жди 1
нов_форма 55 вперед 2 gluglu

2. Запустите черепашку. Звук gluglu [глуглу], похожий на бульканье, заменил паузу.

Вопросы для самоконтроля
1. Какая команда служит для автоматической смены формы?
2. Как создаьб музыку в ЛогоМирах?
3. Как можно вставить музыку?

Сайт создан в системе uCoz
 
Сайт создан в системе uCoz