ЛогоМиры | ||||||
Знакоство со средой ЛогоМиры Пробы пера Черепашка меняет облик. Движение Весь мир - театр Черепашка идет по компасу Движение усложняется Первая анимация Что можно моделировать в ЛогоМирах Черепашка ученица Как оформить программу Нужен ли вечный двигатель Что показывают датчики Учимся командовать с умом Приборная панель Случай - душа игры Заключение |
Урок 9. Черепашка ученица Чем сложнее движение экранных объектов, тем длиннее запись в строке Щелчок в Рюкзаке Черепашки. И хотя сорока может содержать до 256 символов, все же неудобно, когда все команды не помещаются в просматриваемом окне. Есть способ укоротить инструкцию и сделать ее более наглядной.Каждый человек имеет определенный словарный запас, состоящий из понятных ему слов. В течение жизни он постоянно пополняет свой словарь. Но нельзя использовать новое слово, не узнав его точного значения. Обратимся к черепашке. Она тоже понимает определенный набор слов — команд, имеющихся в ее «словаре». А можно ли его увеличить? Оказывается, можно. Для этого надо объяснить черепашке, что означает новое слово. За возможность пополнения списка команд язык Лого называют расширяемым языком. Для объявления и объяснения новых слов черепашке предназначена вкладка Процедуры. В ней пишутся программы — наборы инструкций на алгоритмическом языке Лого. Программа должна быть названа и оформлена по определенным правилам. Имя программы автоматически включается в словарь черепашки, а инструкции, записанные в программе, являются не чем иным, как объяснением, толкованием нового слова. Приведем примеры программ, составленных в соответствии с описанием движения собаки: это толчок нов_курс 270 толчок прыжок приземление (Много раз) Инструкция стала короче и понятнее.Задание 17Работа с процедурами 4. Закройте Рюкзак черепашки. 5. На листе «Утрення прогулка» измените инструкцию в поле Щелчок рюкзака черепашки-собаки: >нов_курс 270 толчок прыжок приземление (Много раз) 7. Составьте программы элементов движения гарцующей лошади, назвав их толчок_лошади, прыжок_лошади, приземление_лошади. Программы будут похожи на те, что вы написали для черепашки-собаки, но в них надо учесть, что лошадь крупнее собаки и шаг у нее больше. При создании программ измените параметры команд вперед и жди. 8. Создайте новую черепашку, задайте инструкцию для черепашки-лошади в ее Рюкзаке. 9. Запустите черепашек. 10. Создайте декорации переднего плана для сюжета « Утренняя прогулка». Вопросы для самоконтроля Сайт создан в системе uCoz
|